Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Астрахань, Адмирала Нахимова, 113Б
Телефоны: +79297429123, +79880668821
Расписание:
Ежедневно 08:00–20:00О нас:
Какие экзамены сдавать? В какой ВУЗ/колледж поступить? Какая профессия подходит именно Вам/Вашему ребенку? Как подготовиться к сдаче выпускных экзаменов и вступительного творческого экзамена? - Этим мы занимаемся в нашем агентстве!
Выбор профессии - это выбор интересного дела.
Оно кормит человека и дает возможность стать счастливым.
Негосударственная организация помогает определить свой профессиональный путь человеку с 12 лет.
У нас для этого есть программы тренингов и мастер-классов по профессиям.
Можно попробовать разные профессии. Примерить на свои способности и интересы.
Узнать - чем же занимаются люди данных профессий на работе?
Это поможет определить учебное заведение для дальнейшего обучения.
А значит, уже в 7-8 классе определить набор школьных предметов для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.
И никакого стресса!
Идти к своей цели.
Стать профессионалом.
Получать удовольствие от своего дела. Иметь карьерный рост и хорошую зарплату.
Образовательное агентство создает условия, способствующие раскрытию профессионального потенциала личности, определения размера и содержания необходимых социальных инвестиций личности в свое успешное будущее.
Данный проект позволяет подростку/молодому человеку (целевая аудитория от 12 до 22 лет и старше) найти свою личную траекторию профессионального становления благодаря технике социально-психологической диагностики личности на выявление профессиональных возможностей, технологии развития интереса к определенным направлениям человеческой деятельности, профессиональных проб, формирования прорывных компетенций, осознанного изучения школьных дисциплин, необходимых/полезных для освоения профессии. Это отличает данный проект от профориентационной деятельности отдела профориентации и переподготовки Областного центра занятости населения, профориентационной работы общеобразовательных школ, вузов, СПО.
Выбор профессии - это выбор интересного дела.
Оно кормит человека и дает возможность стать счастливым.
Негосударственная организация помогает определить свой профессиональный путь человеку с 12 лет.
У нас для этого есть программы тренингов и мастер-классов по профессиям.
Можно попробовать разные профессии. Примерить на свои способности и интересы.
Узнать - чем же занимаются люди данных профессий на работе?
Это поможет определить учебное заведение для дальнейшего обучения.
А значит, уже в 7-8 классе определить набор школьных предметов для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.
И никакого стресса!
Идти к своей цели.
Стать профессионалом.
Получать удовольствие от своего дела. Иметь карьерный рост и хорошую зарплату.
Образовательное агентство создает условия, способствующие раскрытию профессионального потенциала личности, определения размера и содержания необходимых социальных инвестиций личности в свое успешное будущее.
Данный проект позволяет подростку/молодому человеку (целевая аудитория от 12 до 22 лет и старше) найти свою личную траекторию профессионального становления благодаря технике социально-психологической диагностики личности на выявление профессиональных возможностей, технологии развития интереса к определенным направлениям человеческой деятельности, профессиональных проб, формирования прорывных компетенций, осознанного изучения школьных дисциплин, необходимых/полезных для освоения профессии. Это отличает данный проект от профориентационной деятельности отдела профориентации и переподготовки Областного центра занятости населения, профориентационной работы общеобразовательных школ, вузов, СПО.
Татьяна Самарец
Из нашей жизни:
Дата: 2 Июля
Дата: 2 Июля
Дата: 2 Июля
СпасибоЗаПомощь#Елизавета Шевякова
Дата: 2 Июля
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС"
В данной работе рассматривается одна из интересных тем - создание нового спортивного комплекса для Астрахани. Задача проекта заключалась в проектировании объекта и создании его макета по данным чертежам.
В процессе проектирования рассмотрены основные аспекты организации функционального зонирования 1-го, 2-го и 3-го этажей, обосновано решение экстерьера и интерьера комплекса, применены инновационные технологии при создании определенных конструктивных деталей на объекте.
В практической части показано умение работать с инструментами и материалами.
Школьником отработано большое количество практики и теории. В ходе создания архитектурного решения фасада школьник применил свои творческие навыки, и в процессе макетирования он показал высокий уровень проработки деталей.
Прослеживается тщательная проработка внутреннего пространства комплекса: под руководством школьника, в сочетании с его вдохновением, создавался интересный интерьер на каждом этаже здания; была обоснована каждая декоративная деталь, которая не только имеет эстетическую функцию, но и несет в себе конструктивные и инженерные соображения.
Школьник вполне творчески подошел к созданию проекта, внимательно выполнял задания по работе с инструментами, аккуратно относился к разработке макета.
Здесь можно выделить, что учащийся больше склоняется к дизайну интерьера, что может в дальнейшем ему очень пригодиться в обучении этой профессии и в будущей работе. У него хорошо удается сочетать цветовую гамму как в маленьком, так и в большом пространстве, создавать индивидуальную мебель (декоративные элементы), а так же совмещать эстетику и пользу в одном объекте.
К отзыву приложены фотографии с результатом работы (макета).
Тренер программы «Проба профессии «Архитектор» Марина Лукина
Генеральный директор ООО
«Образовательное агентство «Личная стратегия» Т.В.Самарец
Елизавета Шевякова
НА ПРОЕКТ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС"
В данной работе рассматривается одна из интересных тем - создание нового спортивного комплекса для Астрахани. Задача проекта заключалась в проектировании объекта и создании его макета по данным чертежам.
В процессе проектирования рассмотрены основные аспекты организации функционального зонирования 1-го, 2-го и 3-го этажей, обосновано решение экстерьера и интерьера комплекса, применены инновационные технологии при создании определенных конструктивных деталей на объекте.
В практической части показано умение работать с инструментами и материалами.
Школьником отработано большое количество практики и теории. В ходе создания архитектурного решения фасада школьник применил свои творческие навыки, и в процессе макетирования он показал высокий уровень проработки деталей.
Прослеживается тщательная проработка внутреннего пространства комплекса: под руководством школьника, в сочетании с его вдохновением, создавался интересный интерьер на каждом этаже здания; была обоснована каждая декоративная деталь, которая не только имеет эстетическую функцию, но и несет в себе конструктивные и инженерные соображения.
Школьник вполне творчески подошел к созданию проекта, внимательно выполнял задания по работе с инструментами, аккуратно относился к разработке макета.
Здесь можно выделить, что учащийся больше склоняется к дизайну интерьера, что может в дальнейшем ему очень пригодиться в обучении этой профессии и в будущей работе. У него хорошо удается сочетать цветовую гамму как в маленьком, так и в большом пространстве, создавать индивидуальную мебель (декоративные элементы), а так же совмещать эстетику и пользу в одном объекте.
К отзыву приложены фотографии с результатом работы (макета).
Тренер программы «Проба профессии «Архитектор» Марина Лукина
Генеральный директор ООО
«Образовательное агентство «Личная стратегия» Т.В.Самарец
Елизавета Шевякова
Дата: 2 Июля
Большое спасибо за диагностику. Эта информация очень полезна для нас, в будущем обязательно учтем Ваши советы
Дата: 22 Июня
Дата: 22 Июня
Дата: 20 Июня
Выбор профессии – один из самых знаковых и поворотных моментов в нашей жизни. Очень важно понять, чем ты хочешь заниматься в жизни, в каком направлении двигаться. Стоит взвесить все «за» и «против», не забывать о своих желаниях и стремлениях. Будущий психолог - студентка-практикантка @t.sudakova96 поделилась рассказом своей мамы о выборе профессии, о работе и ее мыслях по этому поводу:
- Моя мама работала учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №55.
- Почему именно учитель?
Во-первых, мне нравилось работать с детьми. Во-вторых, школа располагалась рядом с домом и мне было удобно туда добираться. На момент поступления у меня уже была семья, ты родилась и мне нужно было думать об удобстве будущей работы, идею о выборе профессии мне подала старшая сестра, которая в то время уже работала учителем.
- До этого ты училась в других учебных заведениях?
Да, по совершенно разным специальностям: первая – технолог швейного производства, не окончила обучение, уже не помню почему, а вторая – радиотехник в КМУ, полностью отучилась, есть диплом.
- Что в работе учителя тебе нравилось?
Мне нравилась непосредственность детей, неподдельность их эмоций, они заряжали меня позитивом. Иногда проходя домой после тяжелого рабочего дня мне казалось, что я зарядилась от детей их задором, энергией и это помогало.
- Трудно ли было сразу после института работать?
Да, очень трудно. Сразу после обучения тяжело влиться в процесс. Нужно было составлять учебные планы, работать с документами. Также приходилось засиживаться по ночам, проверяя работы учеников. Стало намного проще, когда за год работы накопился небольшой опыт, наработки, планы.
- Ты была преподавателем для каких-то определенных классов?
Нет, я учила детей английскому языку от второго класса, когда он у них появлялся и до одиннадцатого класса. В один день могли быть уроки у самых разных классов, разных по возрасту детей.
- Ты жалела о том, что работала учителем?
Начала сожалеть об этом спустя пару лет, когда увидела все отрицательные стороны профессии, слишком много тратилось нервов, а отдача была минимальная. Были проблемы с воспитанием детей, поведением, приходилось выполнять воспитательные функции, как родитель. На учителя взваливают слишком много ответственности, обязанностей. Специфические особенности работы в женском коллективе также не прибавляли радости в работе. И не в последнюю очередь, явное несоответствие заработной платы и прилагаемых преподавателем усилий и потраченного здоровья.
- На данный момент ты уже не работаешь учителем, расскажешь об этом?
Через несколько лет работы я ушла в декретный отпуск и потом решила не возвращаться к данной работе больше. Появилась перспектива работать в семейном бизнесе с мужем. На данный момент я работаю бухгалтером у мужа, который является предпринимателем. И сравнивая с моей предыдущей работой могу сказать, что отдача от нее гораздо больше, чем вложенные физические и моральные силы.
- Спасибо, что поделилась своим опытом.
- Моя мама работала учителем английского языка в средней общеобразовательной школе №55.
- Почему именно учитель?
Во-первых, мне нравилось работать с детьми. Во-вторых, школа располагалась рядом с домом и мне было удобно туда добираться. На момент поступления у меня уже была семья, ты родилась и мне нужно было думать об удобстве будущей работы, идею о выборе профессии мне подала старшая сестра, которая в то время уже работала учителем.
- До этого ты училась в других учебных заведениях?
Да, по совершенно разным специальностям: первая – технолог швейного производства, не окончила обучение, уже не помню почему, а вторая – радиотехник в КМУ, полностью отучилась, есть диплом.
- Что в работе учителя тебе нравилось?
Мне нравилась непосредственность детей, неподдельность их эмоций, они заряжали меня позитивом. Иногда проходя домой после тяжелого рабочего дня мне казалось, что я зарядилась от детей их задором, энергией и это помогало.
- Трудно ли было сразу после института работать?
Да, очень трудно. Сразу после обучения тяжело влиться в процесс. Нужно было составлять учебные планы, работать с документами. Также приходилось засиживаться по ночам, проверяя работы учеников. Стало намного проще, когда за год работы накопился небольшой опыт, наработки, планы.
- Ты была преподавателем для каких-то определенных классов?
Нет, я учила детей английскому языку от второго класса, когда он у них появлялся и до одиннадцатого класса. В один день могли быть уроки у самых разных классов, разных по возрасту детей.
- Ты жалела о том, что работала учителем?
Начала сожалеть об этом спустя пару лет, когда увидела все отрицательные стороны профессии, слишком много тратилось нервов, а отдача была минимальная. Были проблемы с воспитанием детей, поведением, приходилось выполнять воспитательные функции, как родитель. На учителя взваливают слишком много ответственности, обязанностей. Специфические особенности работы в женском коллективе также не прибавляли радости в работе. И не в последнюю очередь, явное несоответствие заработной платы и прилагаемых преподавателем усилий и потраченного здоровья.
- На данный момент ты уже не работаешь учителем, расскажешь об этом?
Через несколько лет работы я ушла в декретный отпуск и потом решила не возвращаться к данной работе больше. Появилась перспектива работать в семейном бизнесе с мужем. На данный момент я работаю бухгалтером у мужа, который является предпринимателем. И сравнивая с моей предыдущей работой могу сказать, что отдача от нее гораздо больше, чем вложенные физические и моральные силы.
- Спасибо, что поделилась своим опытом.
Дата: 19 Июня
#Студенты#психологи#вожатыеСОШ59#БольшойДруг#ЛичнойСтратегии#
Татьяна Судакова, Вячеслав Дмитреевич, Бахытжан Мадениетов, Наталия Беликова, Сурен Симонян
Татьяна Судакова, Вячеслав Дмитреевич, Бахытжан Мадениетов, Наталия Беликова, Сурен Симонян
Дата: 19 Июня
#СамСебеДизайнер#ЛетоСЛичнойСтратегией#СОШ51#ИнтересноБыть#ВПрофессии#
Дата: 8 Июня
Продолжаем публиковать мнения будущих профессионалов в области психологии - студентов на практике! Представляем Бахытжан Мадениетов
Меня зовут Бахытжан, я являюсь студентом 3-го курса факультета психологии, хочу поделиться своими размышлениями по поводу выбора профессии, какие трудности бывают при выборе профессии, что влияет на их выбор, как не ошибиться с выбором.
Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни. Оканчивая школу, многие молодые люди переходят на новый уровень жизни. Они могут начать работать или поступить в ВУЗ, чтобы получить высшее образование. Я предполагаю, что все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии главным фактором считают заработную плату, некоторые спрос на рынке труда, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе, нравится.
Как обычно бывает, проблема выбора профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, родителей. Они волнуются, переживают за нас, ищут учебное заведение, подготовительные курсы, репетиторов. Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучиться и не убивать лучшие годы. Но как всегда бывает, мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность обучения, мы смело идем за друзьями, предаваясь стадному инстинкту и этим самым несознательно губим свою жизнь.
Так каковы же главные критерии выбора будущей профессии?
Во-первых, она должна быть интересна и не должна ассоциироваться со словами из одной малоизвестной песни: «…твой бунт против папы и мамы закончится офисным креслом, мерцающим синим экраном и нудным трудом бесполезным, на смену протесту и крику придут тишина и усталость, твоя жизнь не кино и не книга, какая жалость». Профессия, выбранная с интересом, желанием, которая действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни.
Во-вторых, следует обратить внимание на возможность зарабатывать. Самая офигенная работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы, поэтому следует выбирать профессию такую, чтобы потом можно было найти работу.
И самое главное, всегда уметь выслушать знающих людей (родителей, учителей, близких), проанализировать все, а потом принимать решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.
В конце, немного о моем выборе профессии. В детстве я много мечтал, кем хочу стать. Было множество версий, начиная от космонавта до президента. Время шло, я взрослел, и пришла пора выбирать будущую профессию уже осознанно. И тут начался шквал предложении со стороны близких и друзей. Было трудно, и в итоге я решил поступить на психолога. У меня был интерес, желание, рвение, наряду с этим у меня был страх, волнение, но я переборол все это и поступил. Прошло уже 3 года и я ни разу не пожалел о своем выборе. Я надеюсь, что в будущем я стану хорошим, ответственным специалистом в своей отрасли. Как я уже говорил выше, главное при выборе профессии, уметь выслушать мнение знающих, опытных людей, проанализировать все, сверить со своими желаниями и только после этого осуществлять выбор.
Меня зовут Бахытжан, я являюсь студентом 3-го курса факультета психологии, хочу поделиться своими размышлениями по поводу выбора профессии, какие трудности бывают при выборе профессии, что влияет на их выбор, как не ошибиться с выбором.
Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни. Оканчивая школу, многие молодые люди переходят на новый уровень жизни. Они могут начать работать или поступить в ВУЗ, чтобы получить высшее образование. Я предполагаю, что все знают, что такое выбирать профессию, ведь рано или поздно это касается каждого. Некоторые при выборе профессии главным фактором считают заработную плату, некоторые спрос на рынке труда, ну а реже всего выбирают для души, то, что им ближе, нравится.
Как обычно бывает, проблема выбора профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, родителей. Они волнуются, переживают за нас, ищут учебное заведение, подготовительные курсы, репетиторов. Конечно, в жизни неплохо найти «свою» профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучиться и не убивать лучшие годы. Но как всегда бывает, мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность обучения, мы смело идем за друзьями, предаваясь стадному инстинкту и этим самым несознательно губим свою жизнь.
Так каковы же главные критерии выбора будущей профессии?
Во-первых, она должна быть интересна и не должна ассоциироваться со словами из одной малоизвестной песни: «…твой бунт против папы и мамы закончится офисным креслом, мерцающим синим экраном и нудным трудом бесполезным, на смену протесту и крику придут тишина и усталость, твоя жизнь не кино и не книга, какая жалость». Профессия, выбранная с интересом, желанием, которая действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни.
Во-вторых, следует обратить внимание на возможность зарабатывать. Самая офигенная работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы, поэтому следует выбирать профессию такую, чтобы потом можно было найти работу.
И самое главное, всегда уметь выслушать знающих людей (родителей, учителей, близких), проанализировать все, а потом принимать решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.
В конце, немного о моем выборе профессии. В детстве я много мечтал, кем хочу стать. Было множество версий, начиная от космонавта до президента. Время шло, я взрослел, и пришла пора выбирать будущую профессию уже осознанно. И тут начался шквал предложении со стороны близких и друзей. Было трудно, и в итоге я решил поступить на психолога. У меня был интерес, желание, рвение, наряду с этим у меня был страх, волнение, но я переборол все это и поступил. Прошло уже 3 года и я ни разу не пожалел о своем выборе. Я надеюсь, что в будущем я стану хорошим, ответственным специалистом в своей отрасли. Как я уже говорил выше, главное при выборе профессии, уметь выслушать мнение знающих, опытных людей, проанализировать все, сверить со своими желаниями и только после этого осуществлять выбор.
Дата: 7 Июня
В нашем агентстве проходят практику студенты-психологи! Они исследуют процесс выбора профессии!
Наталия Беликова изучила историю своей мамы и поделилась с нами
«Мне нравится моя профессия»
После школы дети выбирают, куда пойдут дальше, от их выбора зависит дальнейшая жизнь и то, чем они будут заниматься потом.
И очень важно им помочь определится с будущей профессией, самым лучшим примером будет служить то, как их родители определились с профессией, когда закончили школу. У меня в семье есть такой пример, это моя мама. Она уже много лет занимается любимым делом и живет этим.
Я обо всём расспросила маму, как она пришла к профессии библиотекаря, и вот что получилось!
Я: Мам, расскажи, как ты решила стать библиотекарем? Кто помог тебе выбрать эту профессию?
Мама: Ну, вообще я всегда любила читать, и летом я ходила к своей родной тёте на работу, она была директором железнодорожной библиотеки. Я любила проводить там время, помогала выдавать и принимать книги, оформлять картотеку, искать книги и журналы по формулярам. И с тех пор решила, что, после школы буду поступать в «Культпросвет училище» на библиотечное дело. Так и случилось, в 1979 году туда поступила и ни разу не пожалела.
Я: А были моменты, когда ты сомневалась и думала поступать на другую профессию?
Мама: Да нет, мне всегда нравилось, были конечно, сложные моменты, но это было как минутная слабость. У нас в училище очень была насыщенная студенческая жизнь, мы занимались помимо учёбы в кружках и танцами и театральным искусством, всегда были чем то заняты.
Я: А что было после училища?
Мама: Потом я начала работать в отделе учебной литературы научной библиотеке при Рыбтузе (ныне Астраханский Государственный Технический Университет), я и пока в училище была, там уже работала. Дальше появилась семья, но также работала, ездила на научные конференции. В 1986 году поступила в Самарский Государственный Институт Культуры и Искусства на факультет библиотечного дела, заочно. Возможности очно учиться не было, дети маленькие были на руках. Ездила на сессии, потом были командировки. С 1993 работала в отделе комплектования научной библиотеки в А Г Т У. Через некоторое время стала заведующей отделом комплектования.
Я: А в чем именно заключалась работа в отделе комплектования?
Мама: Формирование фонда книг в библиотеке. Заключали договора с издательствами, для поставки книг, журналов, публикаций статей. Связь с другими библиотеками в городе, также библиотеками других высших учебных заведений. Для того, чтобы наши студенты могли получать нужный материал для обучения.
Я: Я до сих пор помню, как всё детство проводила в отделе, вообще росла в стенах института, тоже было интересно бродить среди стеллажей книг.
А почему решила уйти?
Мама: Всё стало меняться, другое руководства института, условия работы менялись. Естественно зарплата стала меньше, требований больше, оставаться не было смысла.
Я: Но ты сумела найти работу по любимой профессии в другом месте.
Мама: Да. В 2010 году ушла работать в МЧС, сначала в Главном управлении. Кадровиком. Потом мне дали работу именно по профессии, заведовать библиотекой в Учебном центре МЧС, мне пришлось там восстанавливать весь архив с нуля. Заказывать новые книги, создавать картотеку, всё обустраивать, параллельно работать в канцелярии с приказами, документами.
(Вручение почетной грамоты за признание своему делу)
Я: Спрос на книги также есть?
Мама: Конечно, приходят слушатели, которые проходят обучение, берут специализированный учебный материал, занимаются в компьютерном классе, ищут статьи в журналах.
Я: Мам, если бы тебе предложили другую работу, связанную с другой профессией, естественно с другой зарплатой, ушла бы из библиотеки?
Мама: Нет. Я своё дело люблю, я в библиотеке как рыба в воде. Да и меня не отпустили бы с этой работы (улыбается). Мне моя профессия нравится. Нужно любить, то чем занимаешься.
Я: Спасибо мама за небольшое интервью!
Ведь и правда, нужно любить своё дело. Мама всю жизнь любит свою профессию, ни разу не усомнилась в своем выборе, хотя профессия библиотекаря не такая популярная и высокооплачиваемая. Даже когда она выбирала свою профессию, она шла туда, просто из любви к этому делу. В современное время, это конечно сложно, потому что жить надо на что то. Но нужно помнить, что на любимой работе мы не проработаем и дня.
Благодаря маме в нашем доме целая домашняя библиотека, мне и моим сестрам всегда везло, когда задавали читать книги в школе, у нас они все были дома, и не нужно было их искать в библиотеках. Мамины связи с другими библиотеками помогают мне сейчас в обучении в университете. Она всегда знает, в какой университетской библиотеке есть такой или иной учебник. И меня научила библиотечным интернет ресурсам, например с помощью сайтов найти, в какой библиотеке города есть нужная книга. Мама научила пользоваться этим ресурсом меня, а я делюсь с вами)
http://astra-cgbs.ru/
Также мама объяснила, как узнать есть ли в библиотеке вуза книга, с помощью электронного каталога, на сайте университета.
Можно с уверенностью сказать, что профессия библиотекаря будет существовать долгие годы, пока существует книга. Ведь книга самый доступный и удобный источник получения информации.
Наталия Беликова
Наталия Беликова изучила историю своей мамы и поделилась с нами
«Мне нравится моя профессия»
После школы дети выбирают, куда пойдут дальше, от их выбора зависит дальнейшая жизнь и то, чем они будут заниматься потом.
И очень важно им помочь определится с будущей профессией, самым лучшим примером будет служить то, как их родители определились с профессией, когда закончили школу. У меня в семье есть такой пример, это моя мама. Она уже много лет занимается любимым делом и живет этим.
Я обо всём расспросила маму, как она пришла к профессии библиотекаря, и вот что получилось!
Я: Мам, расскажи, как ты решила стать библиотекарем? Кто помог тебе выбрать эту профессию?
Мама: Ну, вообще я всегда любила читать, и летом я ходила к своей родной тёте на работу, она была директором железнодорожной библиотеки. Я любила проводить там время, помогала выдавать и принимать книги, оформлять картотеку, искать книги и журналы по формулярам. И с тех пор решила, что, после школы буду поступать в «Культпросвет училище» на библиотечное дело. Так и случилось, в 1979 году туда поступила и ни разу не пожалела.
Я: А были моменты, когда ты сомневалась и думала поступать на другую профессию?
Мама: Да нет, мне всегда нравилось, были конечно, сложные моменты, но это было как минутная слабость. У нас в училище очень была насыщенная студенческая жизнь, мы занимались помимо учёбы в кружках и танцами и театральным искусством, всегда были чем то заняты.
Я: А что было после училища?
Мама: Потом я начала работать в отделе учебной литературы научной библиотеке при Рыбтузе (ныне Астраханский Государственный Технический Университет), я и пока в училище была, там уже работала. Дальше появилась семья, но также работала, ездила на научные конференции. В 1986 году поступила в Самарский Государственный Институт Культуры и Искусства на факультет библиотечного дела, заочно. Возможности очно учиться не было, дети маленькие были на руках. Ездила на сессии, потом были командировки. С 1993 работала в отделе комплектования научной библиотеки в А Г Т У. Через некоторое время стала заведующей отделом комплектования.
Я: А в чем именно заключалась работа в отделе комплектования?
Мама: Формирование фонда книг в библиотеке. Заключали договора с издательствами, для поставки книг, журналов, публикаций статей. Связь с другими библиотеками в городе, также библиотеками других высших учебных заведений. Для того, чтобы наши студенты могли получать нужный материал для обучения.
Я: Я до сих пор помню, как всё детство проводила в отделе, вообще росла в стенах института, тоже было интересно бродить среди стеллажей книг.
А почему решила уйти?
Мама: Всё стало меняться, другое руководства института, условия работы менялись. Естественно зарплата стала меньше, требований больше, оставаться не было смысла.
Я: Но ты сумела найти работу по любимой профессии в другом месте.
Мама: Да. В 2010 году ушла работать в МЧС, сначала в Главном управлении. Кадровиком. Потом мне дали работу именно по профессии, заведовать библиотекой в Учебном центре МЧС, мне пришлось там восстанавливать весь архив с нуля. Заказывать новые книги, создавать картотеку, всё обустраивать, параллельно работать в канцелярии с приказами, документами.
(Вручение почетной грамоты за признание своему делу)
Я: Спрос на книги также есть?
Мама: Конечно, приходят слушатели, которые проходят обучение, берут специализированный учебный материал, занимаются в компьютерном классе, ищут статьи в журналах.
Я: Мам, если бы тебе предложили другую работу, связанную с другой профессией, естественно с другой зарплатой, ушла бы из библиотеки?
Мама: Нет. Я своё дело люблю, я в библиотеке как рыба в воде. Да и меня не отпустили бы с этой работы (улыбается). Мне моя профессия нравится. Нужно любить, то чем занимаешься.
Я: Спасибо мама за небольшое интервью!
Ведь и правда, нужно любить своё дело. Мама всю жизнь любит свою профессию, ни разу не усомнилась в своем выборе, хотя профессия библиотекаря не такая популярная и высокооплачиваемая. Даже когда она выбирала свою профессию, она шла туда, просто из любви к этому делу. В современное время, это конечно сложно, потому что жить надо на что то. Но нужно помнить, что на любимой работе мы не проработаем и дня.
Благодаря маме в нашем доме целая домашняя библиотека, мне и моим сестрам всегда везло, когда задавали читать книги в школе, у нас они все были дома, и не нужно было их искать в библиотеках. Мамины связи с другими библиотеками помогают мне сейчас в обучении в университете. Она всегда знает, в какой университетской библиотеке есть такой или иной учебник. И меня научила библиотечным интернет ресурсам, например с помощью сайтов найти, в какой библиотеке города есть нужная книга. Мама научила пользоваться этим ресурсом меня, а я делюсь с вами)
http://astra-cgbs.ru/
Также мама объяснила, как узнать есть ли в библиотеке вуза книга, с помощью электронного каталога, на сайте университета.
Можно с уверенностью сказать, что профессия библиотекаря будет существовать долгие годы, пока существует книга. Ведь книга самый доступный и удобный источник получения информации.
Наталия Беликова
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (МКУК.. astra-cgbs.ru |
Дата: 2 Июня
#ЛетоБезИнтернета#ИгрыНаВоздухе#КаникулыСЛичной#Стратегией#