Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Аккаунт в Одноклассниках |
Контакты:
Адрес: Астрахань, Кирова, 47Б
Телефоны: +78512997765
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт tomatis.com
О нас:
О МЕТОДЕ ТОМАТИС®
Метод Альфреда Томатис терапия - что это такое?
В 60-е годы 20 века французский врач - отоларинголог Альфред Томатис стал первым исследовать влияние звуков высокой частоты особым образом на психику человека.
Альфред Томатис создал систему записей фильтрованной музыки с разным тембром и изменением интенсивности с целью активизации мозга. Применение на практике данной системы в работе со взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций: внимание, память, мышление, голосообразование, СДВГ, устной и письменной речи, аутизм, и т.д., позволило достичь ошеломляющих положительных результатов в:
- коррекции поведения;
- улучшения качества речи (в том числе постинсультных состояний и заикании);
- увеличение концентрации внимания;
- снятие тревожности, депрессии, стресса, послестрессовых ситуаций;
- повышение интеллектуальных способностей;
- ускорение в переработке поступающей информации во время обучения;
- исправлении координации движения;
- улучшении голосообразования (дисфания);
Метод Томатис успешно применяется в следующих областях:
- Подготовка к родам;
- Развитие речевых и моторных навыков;
- Задержка в развитии, аутизм, расстройство речи, тугоухость, расстройство моторно-двигательный функций, гиперактивность;
- Дефицит концентрации внимания;
- Трудности в обучении. Неуспеваемость в школе, институте. Отсутствие мотивации к обучению.
- Заикание, дислексия;
- Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение работоспособности и творческого потенциала;
- Личностное развитие. Отношения с людьми и самооценка;
- Ускоренное изучение иностранных языков.
Значительное число научных практических исследований более чем в 300-х клинических центрах подтверждают эффективность этого метода. В Канаде данный метод успешно применяется при родовспоможении.
Специалисты центра «Томатис» в Торонто (Канада) изучали действия этого метода на детской и подростковой аудитории из 400 человек с различными отклонениями. Заключительное тестирование показало следующие результаты:
Повышение уровня коммуникабельности – 89%
Увеличение концентрации внимания – 86%
Уменьшение уровня расстройств – 80%
Понимание чтения – 85%
Качество речи – 74%
Память – 73%
Запись по буквам – 69%
Зрелость – 84%
На протяжении шести последующих месяцев 83% детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14% детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3% утратили приобретенные навыки.
На протяжении нескольких лет метод Томатиса использовался в некоторых французских школах с фондами, распределенными министерством просвещения. Были выбраны дети с наиболее серьезными проблемами в обучении. Несмотря на то, что условия проведения программы в учебном учреждении далеки от идеала, результаты были достаточно успешными, поэтому многие родители и преподаватели настаивали на необходимости ежегодного проведения подобных программ.
Метод «Томатис»® - является педагогической программой и не может расцениваться как медицинское лечение или метод постановки медицинского диагноза. Содержание настоящего сайта носит информационный характер и не может рассматриваться как медицинское консультирование.
Метод Альфреда Томатис терапия - что это такое?
В 60-е годы 20 века французский врач - отоларинголог Альфред Томатис стал первым исследовать влияние звуков высокой частоты особым образом на психику человека.
Альфред Томатис создал систему записей фильтрованной музыки с разным тембром и изменением интенсивности с целью активизации мозга. Применение на практике данной системы в работе со взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций: внимание, память, мышление, голосообразование, СДВГ, устной и письменной речи, аутизм, и т.д., позволило достичь ошеломляющих положительных результатов в:
- коррекции поведения;
- улучшения качества речи (в том числе постинсультных состояний и заикании);
- увеличение концентрации внимания;
- снятие тревожности, депрессии, стресса, послестрессовых ситуаций;
- повышение интеллектуальных способностей;
- ускорение в переработке поступающей информации во время обучения;
- исправлении координации движения;
- улучшении голосообразования (дисфания);
Метод Томатис успешно применяется в следующих областях:
- Подготовка к родам;
- Развитие речевых и моторных навыков;
- Задержка в развитии, аутизм, расстройство речи, тугоухость, расстройство моторно-двигательный функций, гиперактивность;
- Дефицит концентрации внимания;
- Трудности в обучении. Неуспеваемость в школе, институте. Отсутствие мотивации к обучению.
- Заикание, дислексия;
- Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение работоспособности и творческого потенциала;
- Личностное развитие. Отношения с людьми и самооценка;
- Ускоренное изучение иностранных языков.
Значительное число научных практических исследований более чем в 300-х клинических центрах подтверждают эффективность этого метода. В Канаде данный метод успешно применяется при родовспоможении.
Специалисты центра «Томатис» в Торонто (Канада) изучали действия этого метода на детской и подростковой аудитории из 400 человек с различными отклонениями. Заключительное тестирование показало следующие результаты:
Повышение уровня коммуникабельности – 89%
Увеличение концентрации внимания – 86%
Уменьшение уровня расстройств – 80%
Понимание чтения – 85%
Качество речи – 74%
Память – 73%
Запись по буквам – 69%
Зрелость – 84%
На протяжении шести последующих месяцев 83% детей сохранили и даже развили свои достижения. Остальные 14% детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3% утратили приобретенные навыки.
На протяжении нескольких лет метод Томатиса использовался в некоторых французских школах с фондами, распределенными министерством просвещения. Были выбраны дети с наиболее серьезными проблемами в обучении. Несмотря на то, что условия проведения программы в учебном учреждении далеки от идеала, результаты были достаточно успешными, поэтому многие родители и преподаватели настаивали на необходимости ежегодного проведения подобных программ.
Метод «Томатис»® - является педагогической программой и не может расцениваться как медицинское лечение или метод постановки медицинского диагноза. Содержание настоящего сайта носит информационный характер и не может рассматриваться как медицинское консультирование.
Из нашей жизни:
Дата: 11 Июня
Метод «Томатис» применяется при следующих речевых расстройствах:
- ЗРР (задержка речевого развития)
- дислексия (расстройство чтения)
-дисграфия (ошибки письма)
- дисфазия (нарушения устной речи)
- дислалия (нарушение звукопроизношения, в том числе ФФНР)
- ОНР ( общее недоразвитие речи - алалия, дизартрия и пр.)
Какие изменения происходят при применении метода Томатис?:
Задержка речи:
- лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов
- ускорение развития речи, правильного произношения звуков
-увеличение эффективности занятий с логопедом
Задержка развития:
- возрастает скорость умственного развития
- ускорение развития речи
- ускорение психического развития
- улучшение внимания, памяти
- улучшение навыка общения
- улучшение моторных навыков
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности):
- развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата
- развитие энергетического потенциала мозга, как следствие - снижение активности
- развитие контроля
- развитие избирательного внимания
Аутизм:
- ослабление симптомов
- большая «включенность» в жизнь
- развитие речи, лучшее понимание речи
- уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому
- уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение
- уменьшается боязнь тактильного контакта
- происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды
- улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными
- увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.
Синдром Дауна:
- улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)
- улучшается координация
- улучшается сон
- более сговорчивы, лучше следуют инструкциям
ДЦП:
- улучшение моторики, координации
- ускорение реабилитации
Записаться на консультацию Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
- ЗРР (задержка речевого развития)
- дислексия (расстройство чтения)
-дисграфия (ошибки письма)
- дисфазия (нарушения устной речи)
- дислалия (нарушение звукопроизношения, в том числе ФФНР)
- ОНР ( общее недоразвитие речи - алалия, дизартрия и пр.)
Какие изменения происходят при применении метода Томатис?:
Задержка речи:
- лучшая расшифровка и анализ звуковых сигналов
- ускорение развития речи, правильного произношения звуков
-увеличение эффективности занятий с логопедом
Задержка развития:
- возрастает скорость умственного развития
- ускорение развития речи
- ускорение психического развития
- улучшение внимания, памяти
- улучшение навыка общения
- улучшение моторных навыков
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности):
- развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата
- развитие энергетического потенциала мозга, как следствие - снижение активности
- развитие контроля
- развитие избирательного внимания
Аутизм:
- ослабление симптомов
- большая «включенность» в жизнь
- развитие речи, лучшее понимание речи
- уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому
- уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение
- уменьшается боязнь тактильного контакта
- происходят изменения со вкусом, улучшается восприятие еды
- улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными
- увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом и т.д.
Синдром Дауна:
- улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)
- улучшается координация
- улучшается сон
- более сговорчивы, лучше следуют инструкциям
ДЦП:
- улучшение моторики, координации
- ускорение реабилитации
Записаться на консультацию Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Дата: 1 Июля
ТОМАТИС ТЕРАПИЯ.
Томатис терапия назначается детям с задержкой речи, аллалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами. А также гиперактивным детям, детям с синдромом Дауна, при ДЦП, а также при различных эмоциональных расстройствах у детей, в том числе и если имеются проблемы со сном у ребенка.
Кроме того, томатис назначается детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот. Результатом терапии для детей является приобретение ребенком особого навыка слушания, тем самым развивая имеющийся потенциал у ребенка по максимуму.
Суть метода Томатиса заложена в восприятии звуковой активности. Звук передается через костную и воздушную проводимость. Первым делом звук подается на барабанную перепонку и уже после происходит активизация мышц стремечка и молоточка. Мышцы стремечка и молоточка заставляют работать улитку и вестибулярную мембрану среднего уха. Сама улитка в ухе сверху покрыта специальными волосками, которые превращают поступающий звук в электрические импульсы, которые затем попадают в головной мозг, активизируя его. Томатис для детей является уникальным методом, доказавшим свою действенность и эффективность более чем у миллиона детей.
За счет того, что в ушах человека расположен вестибулярный аппарат, метод томатиса, тренируя его, дает значительный эффект в улучшении двигательных навыков ребенка. Метод Томатиса учит ребенка самостоятельно держать равновесие, улучшает мышечный тонус у ребенка, улучшает моторику и помогает развить чувство ритма. Ребенок лучше ориентируется в пространстве и лучше чувствует свое тело. Метод Томатиса проводит микрогимнастику мышц уха, что в свою очередь заставляет мозг лучше работать. Эффективность томатиса дает возможность детям не только начать говорить, но и понимать лучше речь, дает возможность детям заново почувствовать свое тело так, как еще никогда раньше. Во время терапии ребенок прослушивает специальными наушниками записи классической музыки и григорианского пения. Запись музыки составлена специально, чередуя высокие и низкие звуки, тем самым происходит тренировка мышц уха и коры головного мозга. Лечение уже помогло более миллиону детей с различными заболеваниями – ДЦП, СДВГ, ЗПРР, ЗРР, аутизмом и др.
Телефон для записи на консультацию: 89270775552 и 997765
Томатис терапия назначается детям с задержкой речи, аллалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами. А также гиперактивным детям, детям с синдромом Дауна, при ДЦП, а также при различных эмоциональных расстройствах у детей, в том числе и если имеются проблемы со сном у ребенка.
Кроме того, томатис назначается детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот. Результатом терапии для детей является приобретение ребенком особого навыка слушания, тем самым развивая имеющийся потенциал у ребенка по максимуму.
Суть метода Томатиса заложена в восприятии звуковой активности. Звук передается через костную и воздушную проводимость. Первым делом звук подается на барабанную перепонку и уже после происходит активизация мышц стремечка и молоточка. Мышцы стремечка и молоточка заставляют работать улитку и вестибулярную мембрану среднего уха. Сама улитка в ухе сверху покрыта специальными волосками, которые превращают поступающий звук в электрические импульсы, которые затем попадают в головной мозг, активизируя его. Томатис для детей является уникальным методом, доказавшим свою действенность и эффективность более чем у миллиона детей.
За счет того, что в ушах человека расположен вестибулярный аппарат, метод томатиса, тренируя его, дает значительный эффект в улучшении двигательных навыков ребенка. Метод Томатиса учит ребенка самостоятельно держать равновесие, улучшает мышечный тонус у ребенка, улучшает моторику и помогает развить чувство ритма. Ребенок лучше ориентируется в пространстве и лучше чувствует свое тело. Метод Томатиса проводит микрогимнастику мышц уха, что в свою очередь заставляет мозг лучше работать. Эффективность томатиса дает возможность детям не только начать говорить, но и понимать лучше речь, дает возможность детям заново почувствовать свое тело так, как еще никогда раньше. Во время терапии ребенок прослушивает специальными наушниками записи классической музыки и григорианского пения. Запись музыки составлена специально, чередуя высокие и низкие звуки, тем самым происходит тренировка мышц уха и коры головного мозга. Лечение уже помогло более миллиону детей с различными заболеваниями – ДЦП, СДВГ, ЗПРР, ЗРР, аутизмом и др.
Телефон для записи на консультацию: 89270775552 и 997765
Дата: 20 Июня
Лучик
ЭФФЕКТ МОЦАРТА. Сила воздействия музыки Моцарта на головной мозг научно доказана по двум направлениям: частоте смены ритма и собственно по частоте звука.в этой музыке выдержан заветный 30-секундный ритм “тихо-громко”, что соответствует биоритмам нашего мозга. Активизация коры головного мозга – не просто научное чудо. Это объективный процесс, который стимулирует мыслительные процессы и улучшает память.Наверное, мало кто знает, что всемирно известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный дефект: он заикался.
К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и прописал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта.
Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».
К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и прописал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта.
Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».
Дата: 21 Мая
Центр коррекции и развития для детей и взрослых "Томатис Астрахань"
ул.Кирова 47 здание Детской городской поликлиники №1
ул.Кирова 47 здание Детской городской поликлиники №1
Дата: 15 Мая
Как способствовать естественному становлению речи малыша
У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки.
Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил?
Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает.
Комментируйте то, что вы делаете с ребенком и те предметы, которые вас окружают. Это можно делать уже с рождения. Так накапливается пассивный запас слов.
Находите альтернативные варианты общения. Просите показать. Пытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить «да» или «нет».
Учите разговаривать по телефону. Пусть это станет ежедневным ритуалом. Это стимулирует развитие речи, т.к. нужно объясниться с собеседником, который вас не видит. Все равно все мамы болтают по мобильному (кто-то больше, кто-то меньше). Приобщите к этому ребенка. Попросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить «да-нет». Поначалу пусть слушает – пусть его похвалят, спросят, кушал ли сегодня кашу, ходил ли гулять? Пока ребенок молчит и случает, попросите, чтобы он не молчал, объясните, что тетя (папа, брат) его не видит, а может только слышать.
Понятные книжки и карточки. Рисунки в книгах должны как можно больше походить на реальность или фотографии. Эти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. На карточках предметы могут быть еще и подписаны крупным шрифтом. Комментируйте то, что изображено на картинках.
Не старайтесь обучить сразу целой куче слов. Ребенок сам подберет свой темп изучения слов. К тому же, какие-то слова ему могут понравиться, а какие-то нет.
Поначалу обучайте легким словам, где используются звуки, часто используемые в речи малыша.
Делайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры. Говорят, что речевая активность ребенка находится у него на кончиках пальцев. Именно поэтому так полезны пальчиковые игры для детей. Даже новорожденным вы уже можете начать делать массаж ладошек – это также простимулирует его речевое развитие.
Массажный мяч-колючка. Еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки.
Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил?
Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает.
Комментируйте то, что вы делаете с ребенком и те предметы, которые вас окружают. Это можно делать уже с рождения. Так накапливается пассивный запас слов.
Находите альтернативные варианты общения. Просите показать. Пытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить «да» или «нет».
Учите разговаривать по телефону. Пусть это станет ежедневным ритуалом. Это стимулирует развитие речи, т.к. нужно объясниться с собеседником, который вас не видит. Все равно все мамы болтают по мобильному (кто-то больше, кто-то меньше). Приобщите к этому ребенка. Попросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить «да-нет». Поначалу пусть слушает – пусть его похвалят, спросят, кушал ли сегодня кашу, ходил ли гулять? Пока ребенок молчит и случает, попросите, чтобы он не молчал, объясните, что тетя (папа, брат) его не видит, а может только слышать.
Понятные книжки и карточки. Рисунки в книгах должны как можно больше походить на реальность или фотографии. Эти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. На карточках предметы могут быть еще и подписаны крупным шрифтом. Комментируйте то, что изображено на картинках.
Не старайтесь обучить сразу целой куче слов. Ребенок сам подберет свой темп изучения слов. К тому же, какие-то слова ему могут понравиться, а какие-то нет.
Поначалу обучайте легким словам, где используются звуки, часто используемые в речи малыша.
Делайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры. Говорят, что речевая активность ребенка находится у него на кончиках пальцев. Именно поэтому так полезны пальчиковые игры для детей. Даже новорожденным вы уже можете начать делать массаж ладошек – это также простимулирует его речевое развитие.
Массажный мяч-колючка. Еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Дата: 14 Мая
Центр коррекции и развития для детей и взрослых "Томатис Астрахань"
ул.Кирова 47 здание Детской городской поликлиники №1
ул.Кирова 47 здание Детской городской поликлиники №1
Дата: 14 Мая
Создание речевой среды
С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов).
При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.
Приведем примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.
УМЫВАНИЕ.
—Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо — вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.
СБОРЫ НА ПРОУЛКУ.
Все необходимые вещи разложены на стульчике.
—Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штаны—вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, теплая кофточка А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.
НА ПРОГУЛКЕ.
Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал —. и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листьев. Покажи как много листиков и т.д.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА.
Во время совместного приготовления еды соблюдайте осторожность, страхуйте ребенка.
—Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальем в кастрюлю воду и поставим на плиту. Будем варить суп. Вот картошка. А это нож. Он острый, тебе трогать нельзя. Я нарезала картошку, смотри, получились кусочки. А ты бросай кусочки картошки в кастрюлю. Осторожно, плита горячая! А это что? Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп мешать? (Предложите ребенку на выбор вилку, ложку, лопатку, половник) А теперь посоли суп. Вот так.
ПОСТРОИМ ДОМ.
Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков.
— Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. Какой будет домик — большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь ты ставь. Ставь вот сюда...
Итак, ребенок постоянно слышит речь взрослого и таким образом узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов).
При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.
Приведем примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.
УМЫВАНИЕ.
—Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо — вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.
СБОРЫ НА ПРОУЛКУ.
Все необходимые вещи разложены на стульчике.
—Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штаны—вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, теплая кофточка А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.
НА ПРОГУЛКЕ.
Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал —. и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листьев. Покажи как много листиков и т.д.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА.
Во время совместного приготовления еды соблюдайте осторожность, страхуйте ребенка.
—Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальем в кастрюлю воду и поставим на плиту. Будем варить суп. Вот картошка. А это нож. Он острый, тебе трогать нельзя. Я нарезала картошку, смотри, получились кусочки. А ты бросай кусочки картошки в кастрюлю. Осторожно, плита горячая! А это что? Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп мешать? (Предложите ребенку на выбор вилку, ложку, лопатку, половник) А теперь посоли суп. Вот так.
ПОСТРОИМ ДОМ.
Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков.
— Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. Какой будет домик — большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь ты ставь. Ставь вот сюда...
Итак, ребенок постоянно слышит речь взрослого и таким образом узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Дата: 13 Мая
Развитие мышления дошкольника
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).
3. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки.
4. «Съедобное – несъедобное». (с мячом).
"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.
5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
6.Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
7. «Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
8. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
9. «Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). "Сравнение слов".
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра "На кого похож?" (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
10.«Классификация»
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты).
11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.
12. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.
13. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;
14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
16. «Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.
17. «Большой - маленький».
Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.
18. «Форма».
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.
19. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»
НАБОРЫ СЛОВ:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.
20. «Нужно - не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» - «Нет». Засадив огород, садят сад.
21. «Овощи - фрукты»
Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.
22. «Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;
23.«Живое - неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).
24.«Отвечай одним словом».
Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)
25. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
26.«Поезд»
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка - «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.
26.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)
27.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
2. «Ну - ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки - ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать. Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый».
3. «Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».
4. «Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка - плавают».
5. «Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
6. «Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».
7. «Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.
28.Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?
29.Подбор слов по аналогии
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол - мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает
30.Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных.
1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?
2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?
3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?
31.Сериация.
1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).
2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого
самые светлые волосы? (Коля)
3).Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).
4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)
Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые задачи:
1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?
2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?
3). Костя выше Пети. Кто ниже?
4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?
5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? (Катя).
6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше (реже) всех? (Барбос)
7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок).
32.Критичность познавательной деятельности.
«Бывает - не бывает»
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10.Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
|12.На березе выросли шишки.
13.Волк бродит по лесу.
14.Волк сидит на дереве.
15.В кастрюле варится чашка.
33.Понятийное мышление.
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....
34.Последовательность событий.
1). «Кто кем (чем) будет?»
Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
2). «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова - теленком;
дуб - желудем;
рыба - икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка - головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб - мукой;
птица - птенцом;
овца - ягненком;
шкаф - доской;
велосипед - железом;
рубашка - тканью;
ботинки - кожей;
дом - кирпичом;
сильный - слабый;
мастер - ученик;
листок - почкой;
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
1. «Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов».
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).
3. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки.
4. «Съедобное – несъедобное». (с мячом).
"Я буду называть предметы, например: "яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.
5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
6.Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
7. «Ищем одинаковые свойства предметов».
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
8. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
9. «Сравнение предметов».
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). "Сравнение слов".
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра "На кого похож?" (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
10.«Классификация»
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты).
11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
а) выбрать предметы, которые тонут;
б) выбрать предметы, которые не тонут;
в) выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.
12. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.
13. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;
14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
16. «Найди предметы такого же цвета».
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.
17. «Большой - маленький».
Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.
18. «Форма».
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.
19. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»
НАБОРЫ СЛОВ:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.
20. «Нужно - не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» - «Нет». Засадив огород, садят сад.
21. «Овощи - фрукты»
Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.
22. «Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;
23.«Живое - неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не хлопают. (Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.).
24.«Отвечай одним словом».
Яблоня, дуб, каштан это (деревья) Окунь, щука, карась это (рыбы и т.д.)
25. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
26.«Поезд»
Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка - «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.
26.«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)
27.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
2. «Ну - ка, отгадай».
Материал: карточки с изображением различных предметов.
1). Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Вопросы:
Из этого предмета можно пить? Нет.
У него есть ручки - ножки? Нет.
На нем можно плавать по морю? Нет.
На нем можно ездить? Да.
Он ездит по рельсам? Да.
Это паровоз? Да.
Количество вопросов 8-10. Если не угадали - менять.
2). То же, только две подгруппы детей, одни загадывают - другие отгадывают. Отвечать только «Да» или «Нет».
3). Описать предмет на картинке, не показывая его. Дети должны отгадать. Например: «Он висит на улице. У него три глаза разного цвета. Ему подчиняются и люди и машины».
4). Тоже, как и в третьем варианте, только у детей на руках 2-4 карточки. Нужно найти нужную картинку по описанию.»Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая клюв острый».
3. «Найди предметы».
Ведущий называет 1-2 общих признака, 2-3 предметов и просит показать их.
«Растет на дереве, можно есть» - «яблоки и вишни».
4. «Найди общие признаки у предметов».
«Рыбка и лодочка - плавают».
5. «Узнай по описанию, что это?»
«Колеса, кабина, кузов, руль. Это что?» (машина)
6. «Загадки».
«Солнце печет, липа цветет, рожь созревает. Когда это бывает?» (перечисление признаков - отгадка). Описание - «анализ», отгадка - «синтез».
7. «Описание предмета».
Описать дерево, его размер, цвет, форму листьев, наличие семян, плодов.
Отгадать, что это за дерево.
28.Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться?
29.Подбор слов по аналогии
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол - мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает
30.Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных.
1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?
2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?
3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?
31.Сериация.
1). Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех.(Вася).
2). Волосы у Вовы светлее, чем у Пети. А у Коли светлее, чем у Вовы. У кого
самые светлые волосы? (Коля)
3).Маша выше, чем Нина. Нина выше, чем Лиза. Кто выше всех? (Маша).
4). Галя веселее Оли, а Оля веселее Лизы. Кто самый веселый? (Галя)
Если этот тип задач вызывает затруднение, то в начале даем более простые задачи:
1). Миша сильнее, чем Коля. Кто слабее?
2). Марина веселее, чем Катя. Кто печальнее?
3). Костя выше Пети. Кто ниже?
4). Петя темнее, чем Нина. Кто светлее?
5). Катя внимательнее,, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? (Катя).
6). Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает меньше (реже) всех? (Барбос)
7). Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок).
32.Критичность познавательной деятельности.
«Бывает - не бывает»
Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.
1. Папа ушел на работу.
2. Поезд летит по небу.
3. Кошка хочет есть.
4. Человек вьет гнездо.
5. Почтальон принес письмо.
6. Зайчик пошел в школу.
7. Яблоко соленое.
8. Бегемот залез на дерево.
9. Шапочка резиновая.
10.Дом пошел гулять.
11.Туфли стеклянные
|12.На березе выросли шишки.
13.Волк бродит по лесу.
14.Волк сидит на дереве.
15.В кастрюле варится чашка.
33.Понятийное мышление.
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....
34.Последовательность событий.
1). «Кто кем (чем) будет?»
Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
2). «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова - теленком;
дуб - желудем;
рыба - икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка - головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб - мукой;
птица - птенцом;
овца - ягненком;
шкаф - доской;
велосипед - железом;
рубашка - тканью;
ботинки - кожей;
дом - кирпичом;
сильный - слабый;
мастер - ученик;
листок - почкой;
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Дата: 12 Мая
Метод Монтессори: «Шнуровки»
Развивающие упражнения, созданные в соответствии с методом Марии Монтессори, помогают ребенку научиться самостоятельно завязывать шнурки и бантики, развивают пространственное ориентирование и мелкую моторику, влияющую на развитие речи.
Ребенок усваивает понятия «выше» и «ниже», «правее» и «левее». Шнуровки для разных возрастов отличаются по размеру и уровню сложности.
Как шнуровки различаются по сложности?
Для самых маленьких предусмотрены самые простые крупные шнуровки, всего с двумя-тремя парами дырочек.
В более сложных вариантах количество дырочек возрастает, расстояние между ними варьируется, а расположение — усложняется.
Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Развивающие упражнения, созданные в соответствии с методом Марии Монтессори, помогают ребенку научиться самостоятельно завязывать шнурки и бантики, развивают пространственное ориентирование и мелкую моторику, влияющую на развитие речи.
Ребенок усваивает понятия «выше» и «ниже», «правее» и «левее». Шнуровки для разных возрастов отличаются по размеру и уровню сложности.
Как шнуровки различаются по сложности?
Для самых маленьких предусмотрены самые простые крупные шнуровки, всего с двумя-тремя парами дырочек.
В более сложных вариантах количество дырочек возрастает, расстояние между ними варьируется, а расположение — усложняется.
Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Дата: 11 Мая
Люди с аутистическими чертами более креативны
Аутизм может быть объяснен определенными генетическими мутациями
Между аутистическими проявлениями и творческим мышлением есть связь. Это доказали психологи из Университета Восточной Англии и шотландского Университета Стирлинга.
Они провели исследование, в котором продемонстрировали, что люди с большим количеством аутистических черт способны генерировать нестандартные идеи. Такие люди обладают дивергентным мышлением — направленным на поиск множества решений одной задачи.
В исследовании приняло участие 312 человек — посетителей сайтов, посвященных аутизму, и их родственников. Все испытуемые анонимно заполняли опросник, определяющий наличие аутистических черт, а также проходили серию творческих тестов. 75 участников исследования имели диагноз «расстройство аутистического спектра», у остальных такой диагноз не стоял, однако у некоторых испытуемых были выявлены черты подобных расстройств и сходное поведение.
Ученые подчеркивают, что они намеренно не обследовали людей с конкретным диагнозом, так как даже при наличии отдельных аутистических черт поставить его не всегда возможно.
Чтобы проверить наличие дивергентного мышления, участникам предлагали описать все возможные способы применения кирпича и канцелярской скрепки. После этого психологи подсчитывали количество ответов и оценивали их креативность. Выяснилось, что испытуемые, предложившие четыре и более нестандартных решения, имели высокий уровень аутистических черт.
Самыми креативными были признаны идеи использовать скрепку как: грузик для бумажного самолета; проволоку, удерживающую срезанные цветы; фишку в азартной игре.
Также участникам показывали абстрактные рисунки и просили их предложить максимально возможное число толкований изображения. Люди с наибольшим количеством аутистических черт находили больше вариантов.
По словам психологов, их данные позволяют лучше понять, как мозг людей с аутистическими чертами адаптируется к реальной жизни и решению текущих проблем. Также, отмечают исследователи, аналогичные изыскания помогут специалистам увидеть различные варианты проявления аутизма и оценить их влияние на жизнь человека с подобными особенностями.
Отметим, что согласно современным исследованиям, аутизм может быть объяснен определенными генетическими мутациями, которые ребенок, скорее всего, унаследовал от отца. Между тем, по данным американских медиков на 2012 год, в США у каждого 88-го ребенка был диагностирован аутизм. Это на 23% больше, чем в 2010 году.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1
Аутизм может быть объяснен определенными генетическими мутациями
Между аутистическими проявлениями и творческим мышлением есть связь. Это доказали психологи из Университета Восточной Англии и шотландского Университета Стирлинга.
Они провели исследование, в котором продемонстрировали, что люди с большим количеством аутистических черт способны генерировать нестандартные идеи. Такие люди обладают дивергентным мышлением — направленным на поиск множества решений одной задачи.
В исследовании приняло участие 312 человек — посетителей сайтов, посвященных аутизму, и их родственников. Все испытуемые анонимно заполняли опросник, определяющий наличие аутистических черт, а также проходили серию творческих тестов. 75 участников исследования имели диагноз «расстройство аутистического спектра», у остальных такой диагноз не стоял, однако у некоторых испытуемых были выявлены черты подобных расстройств и сходное поведение.
Ученые подчеркивают, что они намеренно не обследовали людей с конкретным диагнозом, так как даже при наличии отдельных аутистических черт поставить его не всегда возможно.
Чтобы проверить наличие дивергентного мышления, участникам предлагали описать все возможные способы применения кирпича и канцелярской скрепки. После этого психологи подсчитывали количество ответов и оценивали их креативность. Выяснилось, что испытуемые, предложившие четыре и более нестандартных решения, имели высокий уровень аутистических черт.
Самыми креативными были признаны идеи использовать скрепку как: грузик для бумажного самолета; проволоку, удерживающую срезанные цветы; фишку в азартной игре.
Также участникам показывали абстрактные рисунки и просили их предложить максимально возможное число толкований изображения. Люди с наибольшим количеством аутистических черт находили больше вариантов.
По словам психологов, их данные позволяют лучше понять, как мозг людей с аутистическими чертами адаптируется к реальной жизни и решению текущих проблем. Также, отмечают исследователи, аналогичные изыскания помогут специалистам увидеть различные варианты проявления аутизма и оценить их влияние на жизнь человека с подобными особенностями.
Отметим, что согласно современным исследованиям, аутизм может быть объяснен определенными генетическими мутациями, которые ребенок, скорее всего, унаследовал от отца. Между тем, по данным американских медиков на 2012 год, в США у каждого 88-го ребенка был диагностирован аутизм. Это на 23% больше, чем в 2010 году.
Записаться на консультацию в Центр "Томатис Астрахань" Вы можете по телефонам: 99-77-65 и
+79270775552 или по адресу: ул. Кирова, 47 здание Детской городской поликлиники №1 этаж 1